Как покупать косметику с умом и не разориться

Как и большинство современных женщин, я просто обожаю косметику! Эти разноцветные баночки мыслимых и немыслимых форм и размеров с многообещающими названиями становятся непреодолимым объектом желания для всех, кто так стремится к идеалу красоты.

Скажу честно, я люблю, чтобы косметики было много, на все случаи жизни. Но опыт и здравый смысл научили меня контролировать свои косметические желания и совершать только осмысленные покупки. С тех пор мои расходы на косметику уменьшились, а ее качество и полезность улучшились. И сегодня я хочу поделиться с вами несколькими основными рекомендациями как не отказывать себе в косметических покупках и при этом не разориться.

Люкс – не гарантия качества

Многие до сих пор убеждены, что при выборе косметических средств основополагающую роль играет цена. Чем дороже крем для лица, тушь, помада, тем они качественнее и безопаснее. И это наиболее распространенное заблуждение. Да, всемирно известные бренды следят за своей репутацией, проводят сложные и дорогостоящие лабораторные исследования. Но в конечной цене, которую платит покупатель, заложены также расходы на рекламу со «звездами», дизайнерскую упаковку, надбавку за модный бренд. Полезность и инновационность составов, кстати, зачастую вызывает много вопросов.

На российском рынке существует много компаний, предлагающих косметику как минимум не уступающую по качеству и действию по очень демократичным ценам. Лично я стараюсь подбирать средства не по их розничной стоимости, а по важным для меня показателям: натуральность и безопасность состава, эффективность. Наверное, поэтому уже много лет мой ежедневный уход состоит в основном из косметических средств компании «Венец Сибири».

Важность пробников

У вас дома есть такие средства, которые вы купили, но в итоге они вам не подошли? Реклама, консультанты магазина, отзывы – все говорило о том, что это средство создано именно для вас. И вы, не задумываясь, тратите энную сумму денег (иногда вполне себе ощутимую) на это чудо-средство. А в итоге оно оказывается для вас слишком плотным, или у вас появляется неприятная сыпь от одного из его компонентов – в результате и выбросить жалко, и пользоваться нельзя. Раньше со мной такое периодически случалось, и я реагировала на это спокойно, пока однажды не решила утилизировать такие неиспользуемые средства с уже давно устекшим годности и не посчитала сколько «денег» я собственными руками выбрасываю в мусорку.

С тех пор я взяла себе за правило: нужен какой-то дорогой крем? Сначала я должна получить его пробник, и перед покупкой как минимум несколько раз его попробовать. Некоторые магазины дают возможность протестировать любое из представленных средств, так как вы как минимум сможете проверить средство на «реактивность» с вашей кожей и не купить очередного кота в мешке.

Об импульсивности и хомяках

Еще один совет – не будьте запасливым хомяком! Не скупайте прилавки магазинов по принципу «потом пригодится». Опыт показывает – не пригодится. Тем более, что косметика – продукт с ограниченным сроком хранения, чем меньше в ней консервантов, тем меньше срок. Не закупайте впрок любимого крема даже если на него идет супервыгодное предложение, зачем, к примеру, вам два крема для глаз, если в течение срока его годности вы успеете использовать только один?

А также старайтесь избегать импульсивных покупок «здесь и сейчас». Если соблазн велик, остановитесь и задайте себе вопрос: а этот крем действительно мне так нужен? Обычно, когда эмоции уходят на второй план, включается наше критическое начало, оно и поможет верно определить «быть или не быть»?

Выбирайте проверенное

Старайтесь покупать ту косметику, которая вам подходит. Если это уходовая, то выбирайте такую, чтобы соответствовала типу кожи и возрасту, если декоративная – то вашему цветотипу. Например, у вас холодный цветотип – вряд ли вам подойдут розово-красные оттенки теней, помады для губ с рыжиной.

Не забивайте косметичку оттенками декоративной косметики, которой вы пользуетесь от силы раз в год. Согласитесь, что вряд ли вы истратите даже половину помады экстремального оттенка, купленную для тематической вечера. То же и с тенями, как часто вы пользуетесь яркими оттенками или тенями с глиттером?

А еще я регулярно сталкиваюсь с таким искушением, как лимитированные коллекции. Но потом я снова включаю разум, понимаю, что это ни что иное, как маркетинговые уловки производителей, и покупаю лимитированный продукт только в том случае, если он мне действительно необходим.

Вот и все мои нехитрые и простые советы, как из бьюти-голика превратиться в разновидность покупателя разумного. Хотя знаете... с другой стороны, я уверена, что женщине для хорошего настроения иногда надо совершать легкомысленные поступки!